Об Игре

Вы находитесь в большом 2D мире, где блуждают боты и валяются всякие объекты. На большом удалении от центра зона радиации и далеко уехать нельзя - это сделано, чтобы не прятали деньги на принципе "сюда никто не доедет". Это мир жестокого капитализма, где цели и смыслы каждый определяет сам - можно строить империи, быть одиноким грабителем или просто исследовать и достраивать карту. Все изменения в кирпичном городе хранятся на сервере вечно и никогда не отменяются, игроки могут достраивать или разрушать город.

Чатик для вопросов: nanochat.ru/fintank

(там придётся зарегистрироваться).

Описание протокола взаимодействия клиента и сервера: fintank.ru/game/protocol.html

Это сетевой мультиплеер - все игроки видят друг друга в общем мире с соответствующими последствиями (конкуренция, грабежи, кооперация, команды). Требования к сети высоки: нужен пинг до Москвы в районе 50 миллисекунд, иначе играть будет невозможно. Wi-Fi ваш враг, хотя чаще всего работать будет, но малейшие лаги вы заметите на управлении.

Сервер авторитарен: всякое движение в игре начинается только после того, как с сервера пришла такая команда, поэтому так важен хороший канал связи.

Начало

Регистрации в игре нет. После запуска вам генерируется странное имя и вы попадаете в окресности координат 1205000:1205000 - центр кирпичного города. В городе царит жестокий капитализм, где всем нужны ваши деньги. На старте вам даётся 404 рубля, которых хватит, чтобы убить (стрельба - мышью или пробелом) пару синих танков-ботов и подобрать выпавшие из них деньги, а дальше куда выведет жизнь.

Основные принципы

В мире есть подвижные и неподвижные объекты. Неподвижные объекты имеют размеры кирпичиков, а подвижные - 3 на 3 кирпичика. Основная масса объектов в мире - это кирпичи, которые можно только сломать. В виде неподвижных объектов так же бывают деньги и аптечки - на них можно наезжать, забирая в танк. Подвижные объекты можно толкать, убивать или как-то с ними взаимодействовать. К подвижным объектам относятся синие танки-боты, красные танки-боты, зелёные турели и другое.

Если навести мышь на любой неподвижный объект, вы узнаете его текущую прочность или ценность.

Финансы

В игре есть 2 валюты - деньги (рубли) и поинты (очки). Деньги нарисованы чёрным числом под каждым объектом, а поинты (если они есть) - рядом, но на красном фоне. Если вы новичок, не стреляйте ни во что, кроме синих танков, чтобы быстро не умереть от последствий. Умирание - это потеря 2/3 денег и поинтов и возврат на респ. Деньги на карте отображаются как желтые монетки или алмазы. Монетка - деньга стоимостью до 10 тысяч, алмаз - такая же деньга с любой ценой выше этого. Деньги выпадают из чего-то убитого.

Что можно делать

В игре можно стрелять (пробел или мышь), ездить (стрелки или WASD) или покупать и использовать разные предметы. Выстрел стоит 3 рубля и наносит 3 единицы урона. При выстреле в кирпич - кирпич слабеет (попробуйте долго пострелять в один кирпич и вы увидите как падает его прочность). Переключайте панели с предметами буквами Z,X,C,V,B,N и покупайте предмет нажатием соответствующей цифры. Например на панели "X" цифрой "1" можно купить кирпич с ценой 600 рублей. Чтобы купить, в вашем танке должно быть минимум 600 рублей. После покупки, купленный предмет появляется перед носом вашего танка и вы можете толкать предмет куда вам нужно. В случае кирпичей, вы покупаете не сами кирпичи, а упаковку. Чтобы распаковать, нужно упаковку убить - постреляйте в купленный подвижный объект. После распаковки, кирпичи материализуются на карте и останутся там, пока их кто-то не расстреляет.

Если не получается что-то купить - не хватило рублей или поинтов - читайте сообщения об ошибках сверху-справа: обычно там говорится, сколько рублей или поинтов нужно для покупки

Не всё купленное надо распаковывать - иногда купленное и есть сам предмет, который вы хотели купить - например "B", "6" - череп (стоит на месте и стреляет во всё, что на него наехало), который ценен в неубитом виде.

Кирпичи

Панель "X".

Пакет кирпичей содержит 9 штук (3*3). Именно из таких кирпичей и построен весь город - попробуйте в них пострелять в них и вы поймёте как делать дырки в любой месте города. Попробуйте купить много пакетов кирпичей и поставить в ряд - вы получите новую стену. Как вы видите на панели "X", кирпичи бывают разной крепости - зависит то цены. Один выстрел из танка стоит 3 рубля и снимает 3 единицы крепости кирпича. Единица крепости кирпича стоит 5 рублей, в пакете 9 кирпичей, можете понять как цена пакета кирпичей преобразуется в их крепость.

Наезд на деньги

Если наехать на деньги, вы подберёте их в танк. Если что-то другое наедет на деньги, то деньги зачислятся в это другое. Например, если купить пакет кирпичей и, ещё не распаковав его, натолкать на лежащие на карте деньги, то пакет кирпичей станет дороже, а после распаковки породит кирпичи сильнее. Так можно строить стены очень большой прочности.

Передача денег или поинтов.

Деньги можно выложить на карту, купив пакет денег (панель "V"). Хочешь передать другу 100К рублей - купи пакет денег на 100К, пусть друг распакует и заберёт алмаз.

Поинты передаются аналогично - покупкой пакетов поинтов по 10, 20, 40, 50 штук на нанели "B".

Как сохранять достижения

Регистрации (аккаунтов) в игре нет, но есть ключи. Ключ - это пароль. Нажми клавишу К и введи в красное окно любой ключ/пароль, на который будет закрыт твой клад. Далее нажми V и потом 6 (алмаз с замком). На его покупку нужно 100 тысяч денег и 9 поинтов. Купив его, размести туда, где будет лежать твой клад, отъедь от него немного и подожди пока распакуется - клад будет выглядеть как синие кирпичи. Чтобы забрать клад обратно, нужно просто наехать на эти синие кирпичи - это можно сделать в другой раз, найдя место с этим кладом и введя через окно К тот же ключ, какой ты поставил перед созданием клада. Сразу клад забрать нельзя, он набирает полную ёмкость минут за 10, поэтому моментальный забор его обратно начислит очень мало денег. Это было сделано в борьбе с хитрецами, которые, для ухода от погони, чтобы не принимать бой, просто сбрасывали все деньги в клад и выходили из игры. Теперь их клад уязвим в первую минуту после сбрасывания и может быть легко уничтожен.

Когда ты заберёшь клад обратно в танк, то за хранение клада мы возьмём некоторый процент в деньгах, но поинтов останется 9.

О ключах

Ключи создаются в момент первого использования. Нажал K, ввёл ключ - ключ существует. Все предметы, купленные с ключом получают тот же ключ. В случае покупки кирпичей это бессмысленно, но если ты купишь бота-преследователя ("N", 8), то стрелять он будет только в тех, у кого отличный от него ключ, так что ввести ключ перед его покупкой в твоих интересах! Если ты купишь такого бота, не введя ключ, то придётся убегать, т.к. у вас обоих не будет какого-то совпадающего ключа. На ключах основан механизм синих кирпичей (алмазы с замком) - подобрать синие кирпичи может только их владелец - тот, кто знает ключ, с которым синие кирпичи были куплены.

Постройка штабов и баз

Нажми K и введи секретный ключ, который хочешь поставить на дверь. Нажми X, затем 5 чтобы купить дверь. Расположи заготовку двери где тебе нужно и убей её - на земле будет построена дверь (выглядит как зелёные кирпичи). Сквозь дверь проезжает только то, на чём есть тот же ключ, с которым эту дверь купили.

Используя двери и кирпичи можно построить помещение, вход в которую будет возможен только через дверь или через дырку в стене, которую кто-нибудь в ней проделает.

Бомбы, мины

На панели "C" доступны бомбы разной силы, а так же аптечка. С аптечкой наверное всё ясно, а бомба при распаковке может тебя подорвать, так что распаковывать её нужно аккуратным выстрелом строго в уголок пакета. После распаковки, на карте появится красное или чёрное ядро бомбы, окружённое кирпичами для безопасности - чтобы ты не смог на неё наехать. Если выстрелить в ядро или наехать на него - бомба взрывается. Слабые бомбы имеют эффект от лёгкого фейрверка и убийства ботов до делания глубоких воронок в стенах города со сносом всего живого.

Сверлилка

"N", "1" - это неподвижный бот, который агрссивно стреляет, пока не кончатся деньги. Его можно натолкать на дорогие алмазы и тогда стрелять он сможет долго. Нужен для проделывания ходов в лабиринтах или высверливания дырок во вражеских стенах.

Толкатель

"N", "2" - все время едет вперёд. Полезно, когда нужно переместить пачку чего-нибудь далеко и не ехать самому. Например удобно покупать бомбу и толкать таким ботом в сторону врага, пока он своей стрельбой не спровоцирует разрыв.

Как убить красного бота

Убивать их всегда хочется, т.к. никто кроме них не возит с собой по 4 млн рублей и кучу поинтов. Охота на красных ботов (и зажиточных игроков) - главный способ набора крупного капитала, которого хватит на что-то приличное: строительство баз или долгосрочные накопления.

Сложный способ: организовать ему наезд на ядро бомбы. Распакуй бомбу и аккуратно убери стенки вокруг ядра. И сделать это надо в такой точке, куда вероятнее всего поедет бот.

Простой способ: покупать сверлилку прямо в красного бота неколько раз, пока он не помрёт. После покупки сверлилки нужно резко уйти с траектории возможного ответа красного бота.

Практичный способ: если красные боты близко, можно спровоцировать между ними драку: надо выстрелить в любого из них так, чтобы его ответ попал во второго.

Боты покупают

Любой бот покупает зелёные турели (стреляют в близкое) и фермы денег, когда у них оказывается больше 4 млн рублей.

Чёрные боты

Не трогайте. Денег из него не выпадает, не стоит того. Это уборщики мусора, которые просто уничтожают всё, что слишком долго бесполезно валялось. Возможно будут убраны из игры, но изначально создавались для экономии памяти на сервере: когда красные боты начинают слишком много жрать друг друга и покупать много лишнего от избытка денег, то мир захламляется.